Методический совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи методического совета
- создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции образовательной организации, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в образовательной организации, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
- создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;
- изучение профессиональные достижения педагогов, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;
- распространение опыта работы образовательной организации в печати, средствах массовой информации, сети Интернет с целью использования имеющегося опыта в других образовательных организаций города, региона, страны;
Методический совет осуществляет следующие функции
- Рекомендует к утверждению на методическом совете разработки, проекты, стратегические документы образовательной организации и др.
- Организует и проводит экспертизу уровня профессионально-педагогической квалификации при аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности.
- Проводит экспертизу экзаменационного материала для промежуточной аттестации
Содержание работы методического совета
-
Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности.
-
Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий.
- Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.
- Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, разрядов, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям.
- Организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно - практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр.
- Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ.
-
Планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей образовательной организации с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития образовательной организации, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности образовательной организации, изучения социальных запросов к образовательной организации.
-
Определение направлений работы Школы молодого учителя и наставничества;
-
Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
-
Анализ и экспертиза модифицированных программ курсов по выбору;
-
Выработка единых требований к оценке результатов освоения учащимися учебных программ;
-
Обобщение и распространение передового педагогического опыта.