МБОУ "Школа №12"
Красноярский край, г.Ачинск
  • Социально-психологическая служба

    Модель психологической службы

    Модель Психологической службы

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды социально-психологической помощи:

    Социальная помощь

    Социальное воспитание как система включает все то, что формирует человека, образует целостность его развития. Очевидно, без школы не научиться жить среди людей, но и ущербно общественное воспитание вне органической связи со школьным.

    Сегодня фактор взаимодействия, взаимозависимости процесса воспитания с социальной средой, в которую погружен школьник, приобрел особую остроту и актуальность.
    Ключевой фигурой данной работы является школьный социальный педагог, который в организации своей работы дает приоритет созданию здорового микроклимата в коллективе, создает условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организует деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций.

    Главные задачи социального педагога

    • Работа социального педагога с учащимися различных социальных групп.
    • Ведение документации.
    • Социальный паспорт школы и класса
    • Профилактика правонарушений.
    • Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на различных видах учета.
    • Работа социального педагога с семьей.
    • Работа с малообеспеченными, многодетными и семьями, находящимися в социально опасном положении.
    • Работа социального педагога с опекаемыми детьми и опекунами.
    • Система работы социального педагога с учащимися различных социальных групп, родителями, педагогическим коллективом.

    Направления работы

    • Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
    • Социально-педагогическая защита прав ребенка.
    • Обеспечение социально-педагогической поддержкой семье в формировании личности ребенка.
    • Социально-педагогическое консультирование.
    • Социально-педагогическая профилактика и коррекция.
    • Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития ребенка.
    • Организационно-методическая деятельность.

    Социальный педагог

    Рыжикова Екатерина Александровна.
    Рыжикова Екатерина Александровна
    Социальный педагог
    Худынцева Олеся Владимировна.
    Худынцева Олеся Владимировна
    Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Одной из центральных задач практической психологии в системе образования является привнесение в эту систему психологической культуры, в контексте которой всех взрослых субъектов образовательного пространства (от министра образования, от управленцев всех уровней до любого воспитателя, учителя, родителя) объединяют взаимное уважение, взаимная ответственность и осознание главной цели образовательной деятельности. А цель — ребенок, его нормальное детство и отрочество, полноценное обучение, воспитание и развитие, подготовка его к самостоятельной достойной жизни в современном обществе.

    Основные направления работы

    • реализация в работе с детьми индивидуальных возможностей, резервов развития ребенка на каждом возрастном этапе;
    • подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе ребенка со ступеньки на ступеньку в процессе непрерывного образования;
    • учет и развитие индивидуальных особенностей детей — их интересов, способностей, склонностей, характера, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и пр. 
    • профилактика и выявление различных психологических причин нарушений личностного и социального развития детей, подростков, учащейся молодежи;
    • оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям;
    • осознание педагогом-психологом границ своей профессиональной компетенции, понимание ответственности за рекомендации, их осуществление и последствия;
    • диагностическая и коррекционная работа с учащимися, имеющими ОВЗ;
    • приобщение детей разного возраста, их родителей, педагогов, руководителей образовательных учреждений к психологической культуре.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Учащимся 
    • Педагогам 
    • Родителям (законным представителям)

    Педагог-психолог

    Пестрецова Татьяна Викторовна.
    Пестрецова Татьяна Викторовна
    Педагог-психолог

    Логопедическая помощь

    Зачем нужен логопед в школе?

    Основные направления работы учителя-логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.

    Основные направления работы

    • развитие связной речи,
    • коррекция произношения,
    • накопление и совершенствование словаря,
    • развитие физического и речевого слуха
    • развитие грамматической стороны речи
    • развитие артикуляционной моторики
    • обучение навыкам словообразования и словоизменения

    Памятки для родителей

    Учитель-логопед

    Осипова Юлия Сергеевна.
    Осипова Юлия Сергеевна
    Учитель-логопед

    Педагог-дефектолог

    Дефектолог - это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья. Так же учитель-дефектолог занимается с детьми, испытывающими трудности в обучении. Иными словами учитель-дефектолог занимается с детьми, которые не усваивают и не обучаются по программе общеобразовательной школы. А так же он может заниматься с детьми, которые по различным причинам немного не усваивают программу общеобразовательной школы или же испытывают трудности при обучении. В основном это учащиеся начальной школы. Работа учителя-дефектолога заключается в умственном развитии ребенка и развитии его познавательных способностей.

    Главные задачи педагога-дефектолога

    • выявление неблагоприятных вариантов развития и квалификация трудностей    ребенка;               

    • определение причин и механизмов нарушений в развитии каждого ребёнка;
    • определение индивидуальных путей развития ребенка, коррекции и компенсации нарушений; участие в разработке и реализации специальных индивидуальных программ развития (СИПР) в условиях взаимодействия педагогов ППк и специалистов службы сопровождения;
    • динамическое изучение психического развития ребёнка, контроль над соответствием программы обучения реальным достижениям и уровню развития ребёнка;
    • проведение индивидуальных, подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми, испытывающими трудности в овладении программным материалом;
    • консультирование педагогов и родителей (законных представителей) по проблемам развития, обучения в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка;
    • отслеживание динамики развития детей, посещающих занятия, корректировка индивидуальных программ коррекционно-развивающих занятий, приемов, методов работы.

    Направления работы

    • Диагностическое направление
      Цель: выявление уровня актуального развития и зоны ближайшего развития обучающихся с целью определения перспектив обучения, оптимальных условий индивидуального развития в процессе коррекционно-развивающего обучения.
    • Коррекционно-развивающее направление
      Цель: определение индивидуальных путей развития ребенка, коррекции и компенсации нарушений; участие в разработке и реализации специальных индивидуальных программ развития (СИПР) в условиях взаимодействия педагогов Психолого-педагогического консилиума и специалистов службы сопровождения.
    • Консультативно-просветительское направление
      Цель: оказание помощи педагогам и родителям в вопросах воспитания и обучения ребёнка; разработка рекомендаций родителям и педагогам в соответствии с индивидуально-типологическими особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья, подготовка и включение родителей в коррекционно-образовательный процесс.
    • Организационно-методическое направление
      Цель: участие в работе Психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения, методических объединениях, педагогических советах, оформление документации учителя-дефектолога.
    • Аналитическо-профилактическое направление
      Цель: отслеживание динамики развития детей, посещающих занятия, корректировка индивидуальных программ коррекционно-развивающих занятий, приемов, методов работы, сравнение и обработка результатов успешности программ коррекционных занятий с учётом анализа результатов.

    Педагог-дефектолог

    Дмитриева Светлана Владимировна.
    Дмитриева Светлана Владимировна
    Учитель-дефектолог

    Школьная служба примирения

    Служба примирения является объединением обучающихся и педагогов, действующем в образовательном учреждении на основе добровольческих усилий обучающихся.  
    Служба примирения действует на основании действующего законодательства, Устава школы, Положения о службе примирения и Стандартов восстановительной медиации.  

    Школьная служба примирения как команда взрослых и обучающихся стремится

    • разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;

    • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга, исходя из личностных, а не ролевых отношений;

    • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе;

    • способствовать развитию коммуникативных навыков детей и подростков.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в школьную службу примирения

    • Если вы поругались или подрались, 
    • Если вас обижают в классе или в семье,
    • Если вы конфликтуете со сверстниками и не в силах сами примириться,
    • Вы можете обратиться в службу школьной медиации, которая поможет мирно разрешить конфликт, восстановить отношения.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

    3. Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. добровольность участия сторон. Стороны участвуют во встрече добровольно, принуждение в какой-либо форме сторон к участию недопустимо. Стороны вправе отказаться от участия в медиации как до ее начала, так и в ходе самой медиации;
    2. информированность сторон. Медиатор обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях;
    3. нейтральность медиатора. Медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Еcли медиатор чувствует, что не может сохранять нейтральность, он должен передать дело другому медиатору или прекратить медиацию. Медиатор не может принимать от какой-либо из сторон вознаграждения, которые могут вызвать подозрения в поддержке одной из сторон;
    4. конфиденциальность процесса медиации;
    5. ответственность сторон и медиатора. Медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также соблюдение принципов и стандартов. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта;
    6. заглаживание вреда обидчиком. В ситуации, где есть обидчик и жертва, ответственность обидчика состоит в заглаживании вреда, причиненного жертве;
    7. самостоятельность служб примирения. Служба примирения самостоятельна в выборе форм деятельности и организации процесса медиации. 

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Руководитель службы примирения

    Рыжикова Екатерина Александровна.
    Рыжикова Екатерина Александровна
    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Представитель уполномоченного по правам ребенка в Красноярском крае по городу Ачинску:

    Картаева Алла Никифоровна
    8 (39151) 6-13-96 (в часы приёма), 8 (913) 561-05-32
    allakartaeva@mail.ru

    Часы приема: Среда с 10-00 до 12-00

    Адрес: г. Ачинск, ул. Назарова, 28-а, пом.2-16

    Основными цели и задачи уполномоченного по защите прав участников образовательных отношений в МБОУ "Школа №12" 

    • Защита прав и законных интересов участников образовательных отношений;
    • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
    • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
    • Организация информационно-просветительской деятельности;
    • Выявление причин нарушения прав участников образовательных отношений, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Уполномоченный по защите прав участников образовательных отношений МБОУ "Школа №12"

    Выборова Татьяна Ивановна.
    Выборова Татьяна Ивановна
    Учитель
    Часы приема:
    чт 13.00-15.00

    Консультационный пункт

    Уважаемые родители и учащиеся!

    На базе МБОУ «Школа № 12» работает Консультационный пункт для родителей и их детей по оказанию психолого-педагогической, методической и консультационной помощи.

    Наши бесплатные консультации направлены на оказание психолого-педагогической помощи родителям, поддержку социализации Ваших детей.

    Запись на консультацию:

     8(39151) 6-09-77 каждую пятницу с 10.00 до 12.00 часов.

    Консультационный пункт оказывает услуги бесплатно.

    ГРАФИК РАБОТЫ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА

    День недели Время работы/место проведения Форма работы Ответственный
    Понедельник 15.00-16.00 еженедельно
    кабинет 114
    Консультирование родителей (законных представителей) Предварительная запись на консультирование Чиркунова Н.А.
    Вторник 16.00-17.00
    (1,3 неделя)
    кабинет 114
    Консультирование родителей (законных представителей) Административная и методическая консультация Чиркунова Н.А.
    Среда 16.00-17.00
    (1,3 неделя)
    Консультирование родителей (законных представителей) индивидуально Осипова Ю.С. (каб.110)
    Пестрецова Т.В. (каб.107)
    Рыжикова Е.А. (каб. 9)

    Руководитель консультационного пункта

    Чиркунова Наталья Алексеевна.
    Чиркунова Наталья Алексеевна
    Заместитель директора по УВР
    Телефон:
    +7 (39151) 6-09-77
    Часы приема:
    13.00-16.00

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Ачинска

    Председатель комиссии: Быкова Татьяна Анатольевна

    Заместитель председателя комиссии:

    Полякова Наталья Валерьевна
    8 (391-51) 6-13-18
    kdn_achinsk@mail.ru

    Ответственный секретарь комиссии: 

    Беляева Татьяна Николаевна
    8 (39151) 6-13-56
    kdn_achinsk@mail.ru 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Ачинска:
    662150, Красноярский край, г. Ачинск, ул. Назарова, д. 28 «А»

    Городской центр психолого-педагогической, методической и консультативной помощи «Доброе начало» (федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование»)

    Центр является частью краевой системы по оказанию психолого-педагогической, методической и консультативной помощи и ориентирован на оказание услуг не только жителям города Ачинска, но и других территорий Красноярского края.
    Предполагается обеспечить максимально возможный охват родителей (законных представителей) психолого-педагогической, методической и консультативной помощью, благодаря исполнению Центром навигационной функции в муниципальной системе образования города Ачинска и привлечению лучших кадровых ресурсов, имеющих успешный опыт работы в реализации отдельных направлений консультационной деятельности из числа специалистов, работающих в организациях разной ведомственной подчиненности.
    Основная целевая аудитория — родители детей в возрасте от 0 до 18 лет, а также граждане, желающие принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.

    Адрес консультационного пункта: ул. Калинина 22, г. Ачинск, Красноярский край, 662150

    Также вы имеете возможность обратиться к специалистам Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения

    Документы

    • Все документы
    • Локальные акты
    • Локальные
    • Локальные документы
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie